[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: intelmouse  
Вышитая обувь
JenevievaДата: Пятница, 23.11.2012, 23:54 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 136
Статус: Offline


В Армении, в горной пещере, была найдена обувь, которую теперь поправу считают самой древней в мире! Ее возраст примерно 5500 лет. Скорее всего она принадлежала женщине или подростку, так как имеет маленький размер. Археологи предполагают, что эту обувь, похожую на современные балетки или мокасины, создали в период медного века.



Не могу утверждать, что на этой паре обуви красовалась вышивка, тем не менее хорошо видно качество обработки и сшивания. Во все времена ногам и обуви придавали огромное значение не только утилитарное, но и мистическое. Обувь в древности носили не все. Она была символом статуса и достатка, а во многих случаях предметом роскоши.

Когда я задумала собрать материалы по вышитой обуви, не думала, что наберется такое разнообразие материала. Многие страны мира сегодня с большим вниманием собирают и реставрируют ставшую уже музейной ценностью обувь древнюю, старинную и просто старую. Этот небольшой обзор покажет, как важна была во все времена вышивка на обуви. К примеру, коллекция Steven Arpad 1939 года - это концепты обуви, некоторые из которых предназначались для дома Balenciaga. Эту коллекцию сегодня можно увидеть в Музее искусств Метрополитан в Нью Йорке.

Могу предложить посетить виртуальные музеи обуви:
Музей обуви в Торонто, Канада (Bata Shoe Museum)
www.batashoemuseum.ca
Первый российский виртуальный музей обуви
www.shoe-icons.com

В Суздали реставраторы возвращают к жизни вышитые туфли 18 века

Старинная вышитая обувь требует такого же внимания, как хрупкий фарфор или произведения живописи.
Тут нет права на неверный стежок. Эти туфли принадлежали, скорее всего, какой-то высокопоставленной даме. Ткань сохранилась, но не без потерь. Тонкая вышивка кое-где испортилась, хотя, в целом, тоже выдержала испытание временем. Обувь в восемнадцатом веке вышивали специальные мастера. Вышивка должна была украшать туфли, но быть при этом довольно ноской. Иногда нити перед вышиванием ткань "укрепляли" свечным воском.



Детские башмачки реставраторы называют "лялечки". На них очищается, укрепляется, восстанавливается каждая пуговка, каждая оборка.
Некоторые крошечные шелковые туфельки, расшитые роскошными узорами, умещаются на ладони.
Сделанную своими руками домашнюю обувь или купленную в магазине вы можете дополнительно декорировать, используя различные техники рукоделия — вышивку, аппликацию, стежку и т. д. Выбор способа декора зависит как от вашего умения, так и от материала, из которого изготовлена обувь. В этой статье мы рассмотрим один из основных приемов украшения обуви – вышивку.

Бальная бисерная туфелька из собрания ГИМ

Мало найдется в музеях бальных бисерных туфелек. В собрании Государственного исторического музея (ГИМ) есть такая:


Туфелька бальная. Бисер, вязание, шелк. I четверть XIX в. ГИМ

О.В.Молчанова в своей диссертации «РУССКИЙ БИСЕР В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII - XIX В.» пишет об этой туфельке так: «Белый бисерный фон трикотажного полотна украшен изящной цветочной гирляндой. Трогательная «хрустальная» туфелька - несомненно подарок кого-то из близких дебютантки. Неизвестная рукодельница обладала большим художественным вкусом и безупречным чувством стиля. Мастерство же ее довольно среднее: бисерные ряды недостаточно четки и строги. Проблема сложности формы предмета (нельзя было воспользоваться опытом вязания чулок, поскольку подошва была не бисерная и не вязанная) решена скорее остроумно, чем профессионально: верх стопы - верх туфли вывязывался так, как обвязывалась посуда сложных форм того времени. Профессиональная вязальщица связала бы нижнюю часть чулка, украсив бисером верхнюю часть и оставив нижнюю нитяной, что не нарушило бы функциональность задуманной работы.»

Для сравнения посмотрите как обшит этот бокал и более профессионально выполненные башмачки из бисера на кожаной подошве:


Об обычае, принятом у воспитанниц институтов благородных девиц вышивать «туфли ..., подносимые разным высоким посетителям и посетительницам», пишет в своих «Воспоминаниях» о Санкт-Петербургском Екатерининском институте Анна Стерлигова: «Императрица Александра Феодоровна удостаивала нас редким посещением; обыкновенно знали заранее об ее приезде. Она входила в класс, садилась на скамейку рядом с институткою и, подобно Марии Феодоровне, какая-нибудь счастливица снимала с нее теплые сапожки и надевала изяшные туфельки, подаваемые фрейлиною. Не могу утверждать, но я слышала, что она не носила других туфель, как подносимых институтками; я могу только подтвердить, что от одного нашего Института (а их сколько в России!) вышивалось более трех пар; это был верх изяшества, роскоши и вкуса.» (Стерлигова А.В. Воспоминания // Институтки: Воспоминания воспитанниц инститyтoв благородных девиц/ Изд. 4-е. М.: Новое литературное обозрение, 2008, стр. 97; 113-114; 119).

Интересно, что «В XIX в. слово «туфли» (иногда - пантуфли; от нем. pantoffels) значило только домашнюю, комнатную обувь - «хлопанцы, шарканцы ... башмаки без задников» (Даль), т.е. комнатные шлепанцы. Другие разновидности женской обуви - прогулочной, бальной и т.д. - все то, что в современном русском языке называется туфлями, - именовались башмаками. Отсюда старинная обувная специализация: сапожник шил мужскую обувь, башмачник «бабью» (см.: Каменская М.Ф. Воспоминания. М., 1991. С. 103; ср.: Кирсанова Р.М Костюм в русской художественной культуре ХVIII - l-й половины хх в.: Опыт энциклопедии. М., 1995. С. 33-34)." (цит. по Институтки: Воспоминания воспитанниц инститyтoв благородных девиц/ Изд. 4-е. М.: Новое литературное обозрение, 2008, стр. 531).


Английский шлепанец, 19 век


Женская туфелька, Нидерланды, 1660


Женская туфелька. Франция, 1690

Еще коллекция старинной вышитой обуви:




Набор турецких вышитых аксессуаров: мужские туфли, пояс, мундштук, ножны. На туфлях окантовка «под мех» вышита турецким бахромчатым швом.


Женские тыфли, Франция, 18 век. Тоже любили маленький размер ножки.


Мужские туфли, 18 век. Возможно принадлежали священнику или епископу и использовались в торжественных богослужениях, судя по сохранности и вышивке креста (что было редким и в некоторых случаях недопустимым в быту - крест вышивали только на предметах культа, молитвенных принадлежностях, гербах и флагах).

Средневековая кожаная обувь



Китайские женские башмачки

Китайская обувь совершенно особенная. Не верится, что носила ее взрослая женщина. Впрочем, не секрет, что маленькие почти детские ножки считались в Китае красивыми и сексуальными. Девочкам с самого раннего возраста специальным образом туго бинтовали ножки, чтобы придать форму «козьего копытца» и сдерживать рост ноги. Вырабатывали специфическую походку - так ходит горная лань, а не двуногие. Но встать потом босой ногой на пол было невозможно из-за сильной деформации ступни. Чтож, красота, как известно, «требует жертв».



Детская обувь вышитая с любовью


Детская обувь. Нидерланды, 1875


Торонто, Канада, 18 век, детская обувь, носилась с пряжками.

Восточная обувь с вышивкой

Когда мы вспоминаем «Восток - дело тонкое», перед нами образ кальяна, шелка, драгоценных украшений и… женских шлепанец, усыпанных камнями. Вышивка на восточной обуви использовалась со всей щедростью, в соответствии с понятиями красоты и функциональности одновременно.



Мароканское чудо. Тапки-Бабуши

Бабуши - это туфли, которые изготавливаются из кожи. У них отсутствуют задники. Являются национальным Мароканским достоянием. Так же Бабуши были замечены в Африке на северо-западной стороне. Бабуши делаются из тисненого сафьяна, процесс пошыва происходит вручную.

Иногда попадаются плетеные или тканевые Бабуши, но это уже скорее аналог( интерпретация оригинала). Центр производства находится в городе под названием Фес. За столь долгий период времени принцип дубления кожи остался таким же как и был. Изготавливая Бабуши, мастера используют только натуральные материалы Вот процесс покраски, уже необходится без красителей, только самые уникальные цвета делаются с помощью старого метода. Из шкуры граната получают желтоватый цвет, а из коры мимозы получается коричневый оттенок.
Самое интересное, что к изготовлению Бабуш практически не допускаются женщины. В Марокко к этому относятся очень серьезно. Так же следует завметить, что всякий ремесленник в Марокко освобожден от налогов! С помощью такого подхода, правительство Марокко пытается сохранить народные традиции, которые давно бы уже исчезли под напором современности! Ведь пошив одной пары Бабуш занимает практически целый день...

Моджари

Моджари очень похожи на Бабуши, но их внешний вид более элегантный и притягивающий. Родиной Моджари можно смело называть Штат Понджаб, который находится в Индии. Более 5000 тысяч лет они занимают почетное место в индийских традициях. Моджари подразделяют на два подвида. Один вид с зхакругленным носком, а второй с носком похожим на букву "м". В некоторых местах Индии были замечены Моджари без задников.

Делаются Моджари из атласа или шелка, редко применяется кожа, так как в Индии запрещено использование животных материалов. Однако, в вопросе дизайна и декора самой обуви, ограничения отсутствую. Моджари украшаются бисером, шелком, золотыми нитками, различными драгоценными камнями, серебряными ремешками.


В древние времена в Индии, туфли махараджей изготавливались с очень длинными носками, которые закручивались в несколько оборотов. Украшались они рубинами и различными орнаментами. Самые дорогостоящие модели по сей день изготавливаются мастерами в ручную, мастерство которых передается из поколения в поколение. На сегодняшний день туфли востока испрользуются как домашняя обувь. Так же они занимают первое место в костюмах восточных танцовщиц.

Ичиги

Мужская и женская обувь, высокие сапоги, сшитые из мягкой кожи или цветного сафьяна, иногда на мягкой подошве. Традиционная обувь у народов Сибири, Средней Азии, Поволжья и некоторых народов Кавказа (например, арчита у осетин). Носят ичиги с резиновыми калошами, в старину надевали кожаные калоши (кауши, кавуши, кебис).


Чаппалы

Искусство производства колхапурских чаппалов преобладает не только в Колхапури, но также и в соседних районах Капаши и Донгари.

На протяжении многих лет эта причудливая обувь ручной работы изменялась, улучшилась и стала более современной. Сейчас чаппалы признаны массово, их популярность быстро догоняет даже на западе.

Тяжелые кожаные чаппалы, украшенные металлическими люверсами. Между слоями подошвы, сандалии наполнены семенами для обеспечения дополнительного комфорта или, чтобы отпугивать змей скрипящим звуком при ходьбе. Чаппалы, в основном, носят на открытом воздухе: мужчины, женщины, дети всех классов, проживающие в сельских и городских поселениях.
Сегодня индийские женщины и девушки ходят в различных чаппалах, подобранных по цвету для их нарядных сари. Эти сандалии также одевают на специальные события, вечеринки и свадьбы. Для таких мероприятий конструкции включают сложные модели, которые более усовершенствованны - чаппалы "гота". Они могут быть украшены разными элементами: золотым шнуром, зари (джари) полоской (отделка из нити чистого золота или серебра, используемая в традиционной одежде Индии, Пакистана и Персии), болом-бонами и т.д.

Валенки и сапожки - тоже обувь с востока, но только с Северных краев. Традиционно шили будничные и праздничные валенки, которые нередко украшали вышивкой. Татары, монголы, тибетцы, корейцы и многие народы Дальнего Востока и Сибири просто не могли обойтись без теплой (и красивой) традиционной обуви до колен на толстой подошве.


Мокаси́ны — обувь североамериканских индейцев. У разных племён были свои традиционные способы покроя мокасин. В старое время их изготовляли или полностью из мягкой сыромятной кожи (buckskin, сыромятная замша, ровдуга), или дополняли подошвой из более грубой сыромяти (rawhide). Мокасины часто вышивают бисером, иглами дикобраза и другими материалами. Использовались и европейскими колонистами.


Современные ботинки-мокасины — это лёгкая обувь в стиле унисекс, отдалённо напоминающая первоисточник.

Вышивка обуви сегодня

Вышивка — старинный способ декорирования обуви.
Но при всем разнообразии стилей и декора, настоящий фурор производят коллекции Dolce & Gabbana. За последние несколько лет почти все ведущие мировые кутюрье заказывали для своих показов обувь с вышивкой: Alexander McQueen, Nicholas Kirkwood, Christian Louboutin…



Обувь своими руками. Декор хенд-мейд!

Вы можете украсить обувь из трикотажа, войлока, фетра, ткани, кожи. Можно сделать манжеты для туфель на высоком каблуке и украсить вышивкой, декором из лент, перьев, искусственных цветов, бус и цепочек…

Можно украсить и даже полностью обшить кружевом, стразами или паетками.

Для вышивания домашней обуви используйте прочные, мягкие нитки, которые будут хорошо ложиться на материал-основу. Слишком скрученные или, напротив, слишком рыхлые нитки лучше не брать, в этом случае стежки будут получаться не очень ровными.
Чаще всего для вышивки обуви используются нитки мулине в несколько сложений. В продаже проще всего найти мулине из хлопка, но встречаются мулине с металлизированными нитями и мулине из мерсеризированного хлопка. Используйте мулине для вышивки изделий, изготовленных из не очень плотных тканей.

Если вы захотите украсить вышивкой обувь из джинсовой ткани, отдайте предпочтение синтетическим нитям или тонкой хлопковой либо смесовой пряжи.
Тапочки и шлепанцы из фетра, драпа и других подобных материалов лучше всего украсить вышивкой, выполненной шерстяной или полушерстяной пряжей среднего кручения.

На кожаных изделиях можно выполнить вышивку как толстыми нитками, так и нарезанными полосками замши или той же кожи. Разумеется, в последнем случае не стремитесь выбирать слишком сложные узоры, достаточно будет ограничиться декоративными стежками или простыми элементами.

Вышивка крестиком относится к счетным швам. Если домашняя обувь сделана из ткани, выполняйте работу по счету нитей, если же вы использовали другой материал- основу, вышивайте по заранее нанесенному рисунку или канве (нити последней после окончания работы удалите).

Удобнее всего использовать для вышивки деталей обуви простой крест. Этот элемент состоит из двух лицевых диагональных стежков, причем вышивать его вы можете как слева направо, так и справа налево.

Для выполнения простого креста закрепите нить на основе: сложите нить вдвое и проденьте концы в ушко вышивальной иглы, сделайте стежок и вытяните нить так, чтобы с лицевой стороны остался небольшой конец петли. Проденьте в него иглу с рабочей нитью и затяните, в результате на изнаночной стороне изделия не образуется узелка.
Закрепить нить можно и по-другому: если вы используете нить в четное количество сложений, разделите ее пополам, вденьте в иглу и сделайте стежок. Затем протяните нить, выровняйте и вставьте в ушко иглы оба ее конца.
При использовании нити с нечетным количеством сложений, удобнее закреплять ее следующим образом: выполните небольшой стежок так, чтобы на лицевой стороне детали остался короткий конец нити, и прикрепите его к ткани маленьким поперечным стежком. Затем замаскируйте это место первым стежком вышивки. После закрепления нити отсчитайте на канве или ткани нити вниз и вправо (либо большее количество нитей, если вы хотите сделать крестик крупнее), вколите иглу с лицевой стороны детали, выведите ее на изнаночную и протяните нить. Затем отсчитайте такое же количество нитей влево и вколите иглу с изнаночной стороны на лицевую. После выполнения описанных действий с лицевой стороны у вас получится косой стежок, а с изнаночной — горизонтальный.
Затем отсчитайте такое же количество нитей вверх и вправо, выведите иглу на изнаночную сторону, чтобы получился второй лицевой стежок. Далее выполняйте вышивку, чередуя описанные этапы, выводя иглу после окончания каждого предыдущего крестика на лицевую сторону и делая стежки одинакового размера.
Иногда рисунок узора требует выполнения нескольких крестиков, расположенных в ряд. Чтобы ускорить работу, выполните вначале нижние стежки в направлении слева направо, затем в обратном порядке верхние. Иглу вводите в отверстия первого ряда и следите за тем, чтобы при прокалывании детали игла с изнаночной стороны попадала точно в место начала стежка.

Гладью вышивают самые различные изделия, в том числе и сделанную своими руками обувь.

Изящными цветочными мотивами вы можете украсить панталеты (в этом случае используйте мулине или тонкие шелковые нитки), изображения животных или сказочных персонажей будут хорошо смотреться на детской обуви. Вышивать гладью вы можете как на ткани, так и на других материалах, главное — правильно подобрать состав и толщину ниток.
Гладь отличается от других видов вышивки ровными, плотно прилегающими друг к другу стежками (гладьевым настилом), которые заполняют все пространство узора.
Данный вид вышивки смотрится очень нарядно. Если вы научитесь этому виду рукоделия, то без труда сможете превратить сделанные своими руками домашние туфли или купленные в магазине босоножки в башмачки сказочной принцессы.

Сегодня не составит труда приобрести бисер любых цветов и размеров. Он может быть круглым, продолговатым, граненым и т. д. Кроме бисера для работы вам будут нужны специальные иглы. Для вышивки бисером обычно используют специальные иглы № 10-13, они более тонкие, чем обычные швейные, так что без труда проходят через маленькие отверстия в бисеринках.
Нитки для вышивки бисером выберите тонкие, но прочные. Лучше всего использовать лен-лавсан, хлопок-лавсан или капрон (№ 33 или № 50). Хорошо зарекомендовали себя армированные нитки, они не путаются, достаточно прочны и удобны в работе.
Если вы захотите расшить бисером или бусинами обувь из плотного материала, используйте тонкую леску. Перед тем как приступить к работе, перенесите на деталь будущего изделия выбранный рисунок. Это можно сделать с помощью обычной копировальной бумаги. Закрепите нить на детали, выведите иглу с изнаночной стороны на лицевую, нанижите бисерину и снова сделайте прокол на изнаночную сторону. Таким образом, продолжайте работу по контуру рисунка, стараясь выводить иглу на лицевую сторону практически в месте предыдущего прокола, чтобы бисеринки располагались рядом друг с другом.
Если вы решили использовать для декорирования обуви пайетки, вы можете пришить их на изделие различными способами. Самый простой способ прикрепления пайеток — с помощью бисеринок.
Закрепите нить, выведите иглу на лицевую сторону детали, нанижите на иглу сначала пайетку, затем бисеринку, после чего пропустите иглу через отверстие в пайетке и выведите на изнаночную сторону, затянув нить. Следующие пайетки прикрепляйте аналогичным образом, периодически закрепляя нить с изнаночной стороны.
Другой способ позволяет прикрепить пайетки так, что они будут заходить одна на другую, создавая эффект рыбьей чешуи. Закрепите нить на ткани, выведите иглу на лицевую сторону, нанижите пайетку, сделайте стежок за край пайетки и выведите иглу на изнаночную сторону. Далее выполняйте работу как при шве «вперед иголку», делая обратные стежки к краю предыдущей пайетки и нанизывая следующую.
Обработка петелек, прорезей, дырочек для шнуровки


Советы как носить обувь из бисера

Старую, потертую обувь не всегда следует выбрасывать на свалку - может пригодиться! Немного фантазии - и повидавшие виды туфли превращаются в изумительные башмачки для новогоднего бала!
Автор сего произведения рекомендует снять выкройку туфли , вырезать ее из кружевной ткани, нашить на нее бисера, бусин и пайеток и приклеить к основе.
В отличие от платьев, вышитых пайетками и бисером (годятся только как вечерний вариант!) обувь, усыпанную блестками, можно носить и в повседневной жизни. Если вы без ума от сверкающего тренда и хотите внести капельку блеска в серые будни, выбирайте обувь с пайетками на плоской подошве. Такие туфли всегда поднимут настроение и спасут от осенней хандры.
Кеды, усыпанные блестками, носите с классическими голубыми джинсами и клетчатой рубашкой. Более женственный образ создадут яркие балетки или туфли на плоской подошве. Они будут хорошо смотреться с черной юбкой-миди или мини и свитером темного насыщенного оттенка. Сексуальные туфли на шпильке оставьте для торжественных случаев. Носите их с классическими строгими платьями.

Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/nelli1710/post142464623/
http://www.egorovatatiana.ru/post185535024/?upd
http://biserinco.blogspot.com/2011/11/blog-post_25.html
www.stitch.su
http://honeyhobby.ru/sposoby....vi.html
http://julia-72.livejournal.com/30565.html
http://tns7.blogspot.com/2011/09/blog-post_14.html

Все фото кликабельны! Больше фото в галерее Jenevieva (все собраны в интернете, за авторство не ручаюсь!)

__________________________________________________________________________________________

Комментарии без информации запрещены!

ПРАВИЛА РАЗДЕЛА http://nostromoclub.3dn.ru/forum/66-1569-1


__________________________________________________________________________________________


Женя. Киев. peterjenus@i.ua

Сообщение отредактировал Jenevieva - Пятница, 23.11.2012, 23:55
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: