[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: intelmouse  
Декоративные швы
JenevievaДата: Вторник, 23.08.2011, 19:09 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 136
Статус: Offline
ДЕКОРАТИВНЫЕ ШВЫ

Все фото кликабельны! Размещены на сайте Photo.Qip

Некоторые производители дизайнов для вышивки используют разнообразные декоративные и специальные швы. Некоторые с целью обогатить вышивку, сделав ее более эффектной за счет декора. Другие используют как основу дизайна, создавая композиции из самих только швов, выполненных различными по толщине и структуре нитками и шнурами.
Самыми древними считаются простые швы: строчевой, "назад иголку" и тамбурный шов, а также их многочисленные вариации. Они использовались в первую очередь как соединительные швы, а уж потом как декоративные. Историю многих из них уже невозможно восстановить - она затеряна в веках. Но некоторые швы стали настолько известны, что дали название технике вышивания, - такие, как Фесский шов, импортированный в Европу через Марокко и Испанию в Англию, известный сегодня как "Шов Хольбейн", или "Блекворк" на западе, и "Штапивка" (штаповка) в странах восточной Европы.
Владение некоторыми из этих швов считалось в народной вышивке вершиной мастерства, а знания о технике исполнения передавались из рук в руки, иногда под большим секретом!




ГЛАДЬЕВЫЕ ШВЫ



ФОНОВЫЕ ШВЫ И РЕШЕТКИ



ОБВИВКИ



ТАМБУРНЫЕ ШВЫ



УЗЕЛКОВЫЕ ШВЫ



Многие швы вышиваются со счетом нитей на ровной ткани полотняного переплетения. Длиной стежков, числом и толщиной нитей определяется чаще всего и размер узора.
Вышивая по свободному узору без учета густоты и направления нитей ткани,
следят на глаз за нарисованным на ткани узором.
Рекомендуется, чтобы вышивальная нить была несколько толще нитей ткани,
тогда узор получится густым и достаточно плоским.
Вышивальную нить нужно вытягивать из ткани свободно, без напряжения, чтобы стежки получались с таким же напряжением, как и нити ткани, образуя плоский, едва заметный
рельеф.
Длина стежка подбирается соответственно узору, ткани и вышивальной нити.
Стежки не должны быть слишком длинными и слабыми, но нельзя и чересчур стягивать
ими ткань.
Вышивают с пяльцами и на руках. Вышивая на руках, надо следить, чтобы вышивка не стягивала ткань, то есть чтобы стежки не были слишком тугими.
Такую ошибку в дальнейшем нельзя исправить.



Рис. 1. Шов вперед иголкой выполняется справа налево.
Длина стежков и промежутков между ними одинаковая.
Стежками вперед иголкой вышиваются вспомогательные линии и контуры,
заполняются отдельные мотивы или покрывается вся поверхность вышивки.
Вышивая вперед иголкой заполняющий шов, нитей ткани не считают.
Рис. 2. Частые стежки вперед иголкой (используются для наметки).
Рис. 3. Двусторонняя строчка стежками вперед иголкой,
вышитыми на прямой линии два раза - вперед и назад.
Рис. 4 и 5. Ряды стежков вперед иголкой переплетены вышивальной нитью.
Рис. 6. Мотив, заполненный стежками вперед иголкой.
Рис. 7. В промежутках между стежками вперед иголкой одна нить ткани,
вышивать считая нити.
Рис. 8. Швом вперед иголкой можно вышивать маленькие мотивы.
В промежутках между стежками - одна, две нити ткани.
Рис. 9. Шов за иголку. Иголка вкалывается в ткань справа от нити и вытягивается
на три длины стежка налево. Вышивать считая нити.
Рис. 10. Простые точки. Вышивать каждый стежок за иголку два-три раза.
Рис. 11. Диагональная двусторонняя строчка. Вышивать справа налево,
считая нити ткани, в два хода.
Рис. 12. Квадраты двусторонней строчкой вышиваются оп направлению нитей ткани
или диагонально, в четыре хода. Вышивать, считая нити.
Рис. 13. Строчка (вышивальные стежки). Похожа на стежки за иголку, но иголка
вкалывается в место выхода предыдущего стежка.
Рис. 14. Ряд строчки переплести толстой вышивальной нитью.
Рис. 15. Два ряда строчки вышиты один возле другого.
Рис. 16. Ряд строчки переплести "косым шнурочком".
Рис. 17. Двусторонняя строчка. Вышивается двумя иголками (сапожный шов).
В одно и тоже место вкалывается первая иголка с изнанки, а вторая с лицевой стороны, стежок затягивается.
Рис. 18. Двойная перекрестная строчка. Вышивается сразу два ряда справа налево.
Рис. 19. Тройная перекрестная строчка. Вышивается сразу три ряда слева направо.
Цифры и стрелки на схеме показывают последовательность стежков.
Вышивать считая нити.
Рис. 20. Частые стежки вперед иголкой - шов основы.
По двум свободным нитям и шву вперед иголкой вышить густой "прямой шнурочек".



Рис. 21. Стебелек.
Рис. 22. Стебельком, считая нити ткани или свободно, покрывается целый мотив.
Рис. 23. Шов гладью. При вышивании по левому рисунку стежки оказываются одинаковыми
с обеих сторон ткани. При вышивании по правому рисунку большая часть вышивальной нити оказывается на лицевой стороне ткани, так как по краям ряда берется на иголку только пара нитей ткани.
Рис. 24. Шов гладью. Вышивать считая нити ткани.
Рис. 25 и 26. Шов гладью с чередующими направлениями. Известен так же как арабский шов. Большая часть вышивальной нити остается на поверхности ткани.
Рис. 27. Покрывающий шов гладью. Им покрывают большие поверхности вышивки в один
или несколько цветов. Стежки должны ложиться в одном направлении. Лист можно начинать светлой и заканчивать темной нитью. Цвета нитей как бы тают при чередовании стежков. Красота вышивки зависит от мастерства вышивальщицы.
Такая гладь известна под именем китайской или японской.
Рис. 28. Покрывающий шов гладью. Похож на предыдущий, но при вышивании вперед-назад берется на иголку лишь пара нитей ткани.
Рис. 29. Шов гладью вышивается с наклоном через шнур, сначала густо справа налево, затем слева направо с частотой через один стежок.
Рис. 30. Перевязанный стежок. Длинный стежок гладью прошивается посредине коротким стежком.
Рис. 31. Перевязанный стежок. Длинный стежок гладью прошивается посредине другим стежком с наклоном.
Рис. 32. Концы перевязанных стежков перемежаются друг с другом.
Рис. 33. Перевязанные стежки вышиты попеременно (словацкий, хорватский перевязанный шов).
Рис. 34. Шов цепочкой или тамбурный. Вышивается обычно сверху вниз к себе непрерывным рядом или отдельными петлями. Шов напоминает связанную крючком цепочку.
Известен в прикладном искусстве народов Азии. Вышиваемую ткань вкладывают в пяльцы и петли цепочки вышивают крючком. Левой рукой придерживают нить под тканью, а вязальным крючком, находящимся в правой руке, вытягивают петли на поверхность ткани.
Длина стежка зависит от узора вышивки. Заполнение орнамента начинают от контуров.
Рис. 35. Тамбурный шов с переплетением.



Рис. 36. Расширенный тамбурный шов. Вышивается сверху вниз двумя приемами.
Рис. 37. Двухрядный тамбурный шов. Вышивается сверху вниз тремя приемами.
Рис. 38. Шов "каракули". Вышивается сверху вниз двумя приемами.
Рис. 39. Шов "каракули". Напоминает предыдущий. Вышиваются поочередно правая и левая ветви. Сверху вниз попеременно с каждой стороны.
Рис. 40 и 40-а. Шов "каракули". Ряд стежков вышивается толстой нитью сверху вниз или слева направо. От направления иголки зависит вид шва.
Рис. 41. Комбинированный шов "каракули".
Рис. 42. Шов "зигзаг". Вышивать считая нити ткани, справа налево. Цифры показывают последовательность стежков.
Рис. 43. Шов "зигзаг", покрывающий поверхность. Вышивать рядами справа налево,
считая нити ткани.
Рис. 44. Комбинированный шов "зигзаг". Вышивать справа налево. Каждый стежок делать дважды.
Рис. 45. Комбинированный шов "зигзаг". Вышивать слева направо.
Рис. 46. Переплести ряд стежков "зигзаг", не касаясь нитей ткани.
Рис. 47. Переплести треугольник вышитый рядами стежков "зигзаг", не касаясь ткани.
Рис. 48. Шов "павлиний глаз". Сначала вышиваются справа налево основные стежки,
на иголку берутся только две нити ткани. Основные стежки переплести, не касаясь нитей ткани. Этим швом заполняется поверхность сеточек и самостоятельных мотивов.
Известен в эстонском народном искусстве.
Рис. 49 и 50. Хорватский шов "павлиний глаз". Основные стежки вышиваются сверху вниз со счетом нитей ткани. Переплести основные стежки, не касаясь ткани.



Рис. 51. Русский шов. Вышивать слева на право, считая нити ткани. Его можно переплести, как швы "павлиний глаз" или "зигзаг", в таком случае на иголку брать только две нити ткани.
Рис. 52. Обвитый русский шов. Первый ряд стежков вышивают, как обыкновенный русский шов. Второй ряд - вышивальными стежками сверху вниз проведенными зигзагом.
Рис. 53. Русский шов с витком. На каждом стежке делается виток.
Рис. 54. Переплетенный русский шов.
Рис. 55. Скрещенные стежки представляют собою плотно вышитый русский шов. Вышивать считая нити ткани, слева направо.
Рис. 56 и 57. Скрещенные стежки. Вышивать слева направо, считая нити ткани. Начало и конец стежков делать в последовательности, указанной цифрами.
Рис. 58. Косичка. Вышивать густо слева на право, считая нити ткани - так, чтобы из стежков образовался густой ряд жгутом.
Рис. 59. Скрещенные стежки. Стежки различной длины вышивать справа налево, считая нити ткани.
Рис. 60. Фестонный шов.
Рис. 61. Фестонный шов вышит по рядам наметки.
Рис. 62. Фестонный шов с пико. Вышивать с помощью булавки.
Рис. 63. Пуговица фестонным швом.
Рис. 64. Петельный шов.
Рис. 65 и 66. Обметывание петель.



Материал публикуется из альбома "Рукоделие", Таллин, 1987 год
http://photo.qip.ru/users/jenevieva/151091824/

ВЫШИВКА СЕТОЧКОЙ

Швы по сеточке покрывающими поверхность или заполняющими стежками напоминают кружево.
Сеточку образуют переплетающиеся стежки швов "павлиний глаз", "зигзаг" и т.д.
Комбинаций много. В Эстонии вышивают различными сетчатыми швами цветочный орнамент,
особенно лепестки цветов и тычинки. Контуры орнамента вышиваются обычно гладью или стебельком.
Рис. 1. Сеточка из скрещенных стежков. Потом вышить на скрещении нитей короткие стежки.
Рис. 2. Сеточку вышивать густым русским швом, считая нити.
Рис. 3. Вышивание сеточки на ткани
Рис. 4. Обшивание нитей сеточки швом вперед иголкой.
Рис. 5. Обшивание нитей сеточки крестиком.
Рис. 6. Переплетение нитей сеточки.
Рис. 7. Вышивание на нитях сеточки гладью.
Рис. 8. Переплетение нитей сеточки в вертикальном направлении. Можно переплести дополнительно и в горизонтальном направлении, тогда поверхность сеточки станет особенно рельефной.
Рис. 9 и 10. Диагональное переплетение нитей сеточки.





ПРИМЕНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ШВОВ

Наиболее привычное для современных вышивальщиц применение всем этим разнообразнейшим швам - это семплеры и "крези-квилт". Но не будем забывать и о том, что у каждого шва своя долгая история: это национальные вышивки, ручное шитье одежды и предметов домашнего текстиля.
Декоративными швами часто украшали или укрепляли соединительные швы на одежде и предметах обихода.

Семплеры, как примеры стежков (упражнения) известны давно. Ценность представляют не столько стежки, сколько умело составленная композиция из них.



"Крези-вышивка", как составная часть "Крези-квилт", использует сразу много видов стежков. Это самый новый вид вышивания декоративными стежками. Он возник в 19 веке в Америке после Всемирной выставки, на которой была впервые представлена экспозиция японских искусств.



Современные дизайны также активно используют разнообразные спецстежки. Прелесть этих швов в том, что мастерицы с легкостью могут сами выбрать цвет, фактуру и толщину ниток, сочетание материалов, чтобы создать собственные неповторимые вещи.




__________________________________________________________________________________________

Комментарии без информации запрещены!

ПРАВИЛА РАЗДЕЛА http://nostromoclub.3dn.ru/forum/66-1569-1


__________________________________________________________________________________________


Сообщение отредактировал Jenevieva - Среда, 12.03.2014, 16:40
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: