[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: intelmouse  
Форум » Академия вышивки ♡ » Энциклопедия вышивки » История сучжоуской вышивки
История сучжоуской вышивки
Natali139Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 14:49 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 351
Статус: Offline
История сучжоуской вышивки




Шелковая вышивка появилась недалеко от селения Сучжоу, и затем распространилась в ближайших районах Наньтуна, Уси, Янчжоу континентального Китая. Эти области в течение многих веков были известны своим прекрасным шелком. Плодородная почва,умеренный климат способствовали здесь быстрому росту производства шелковой ткани и нити, что обеспечило процветание и развитие шелковой вышивки.

В хрониках “Шо Юань”,написанных Лю Сяном в период династии Западная Хань(206 год до н.э. – 24 год н.э.),указывается,что в царстве У (часть нынешнего Китая) уже использовалась вышивка для украшения одежды. История шелковой вышивки насчитывает более 2000 лет. В период Троецарствия (220-280 гг.)император царства Уљ Сунь Цюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”. Горы,реки и города были изображены в мельчайших деталях на одном квадратном полотне шелковой ткани. В книге “Тайные сокровища Цинов’ отмечается,что вышивальщицы Сунской династии(960-1279) использовали «иглы толщиной с волос. Цвета так ярки,что ослепляют глаз. Пейзажи и здания располагаются в правильной перспективе, изображения людей яркие и осязаемые, цветы и птицы словно живые.» Лучшие шелковые вышивки превосходят живописные творения.

Художники области У, представленные такими талантами, как Тан Инь (Боху) и Шэнь Чжоу, способствовали быстрому развитию шелковой вышивки. Мастера вышивания иглами воспроизводили их картины.Эти работы были столь яркими и элегантными,что назывались “картинами иглой” и “превосходящими саму природу”. C этих времен шелковая вышивка как вид искусства выработала свой собственный стиль в работе иглой, комбинации цвета и изображения.

В период Цинской династии (1644-1911) шелковая вышивка достигла вершины своего развития. Продукция народной вышивки стала более разнообразно: вышивались одежда, театральные костюмы, покрывала,наволочки, обувь, сумочки и т.д. Вышивка стала модной у простого народа. Другой вид вышивки,“вышивка - рисунок”, рассматривался как изысканный предмет коллекционирования.

В начале 20 века под влиянием западной культуры мастера шелковой вышивки начали искать и вносить инновации в свои работы. Шэнь Юньчжи (1874-1921) интегрировала некоторые эффекты портретов маслом в свои вышивки и создала новый стиль, названный“реалистичной вышивкой”. В 1904 году Шэнь исполнила восемь полотен вышивки для вдовствующей императрицы Цыси как подарок к ее 70-летию. Цыси была столь очарована, что собственноручно написала Шэнь и ее супругу два иероглифа – Шоу (долголетие) и Фу(счастье) как пожелания в благодарность. Позже исполненный Шэнь “Портрет королевы Италии” был послан в Италию в качестве государственного подарка и произвел там настоящую сенсацию. В 1915 году “Портрет Иисуса” работы Шэнь получил первую премию на Панамо-Тихоокеанской выставке в США и был оценен в 13000 долларов,что составляло целое состояние по тем временам.

“Реалистичная вышивка” Шэнь получила заслуженное признание в Китае и за рубежом. Результатом усилий Шэнь Юньчжи было основание учебных заведений, ассоциаций и профсоюзов работников вышивания в Сучжоу,Наньтуне,Даньяне и Чаншу. Работы таких ее современников, как Хуа Цзи,Ван Шаомин, Ли Пэйфу и других, завоевывали премии на многих международных выставках.

В начале 30-х годов новый стиль шелковой вышивки, получивший название “произвольный стежок”, был создан Ян Шоуюй, деканом факультета вышивки профессиональной женской школы Чжэнцзэ в Даньяне, провинция Цзянсу. Как следует из его названия, этот стиль использовал стежки разной длины и направлений произвольные наложения слоев для достижения лучшего эффекта тона и глубины цветов произведения. Это изобретение ознаменовало начало новой эпохи в развитии шелковой вышивки. Настоящим центром изучения и развития этого древнего искусства стал основанный в 1957 году Государственный научно-исследовательский институт вышивки, в музее которого собраны шедевры разных эпох.

Славу шелковой вышивке принесли ее утонченность, элегантность и красота. Помимо традиционных односторонних и двусторонних вышивок (вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаково - его ставят на горизонтальную поверхность), шелковая вышивка включает и многие другие виды работы иглой, такие, как парчовая вышивка, вышивки волосом, узлом и др.Произведения участвуют в выставках по всему миру и ценители искусства могут восхищаться красотой и изысканностью, создаваемой искусными мастерами и гордиться приобретенными шедеврами.


Цветы: сучжоуская вышивка




Су Чжоу - китайская провинция с мягким субтропическим климатом, здесь произрастает невероятное количество видов растений, в том числе эндемиков юго-восточного Китая. Начиная с эпохи неолита цветы, деревья и птицы преобладают в местных изображениях и орнаментах.

Вышивка - одно из наиболее древнейших ремесел. Чтобы стать знаменитой вышивальщицей девочка начинает учиться еще у своей матери, помогая подбирать нитки и выполняя простейшую работу в мастерской. Проходит время – она поступает в художественную школу, затем получает высшее образование в университете. Как правило будущие мастерицы оканчивают факультет современного дизайна или классических искусств. В дальнейшем девушку ждет тернистый путь в мире жесточайшей конкуренции среди множества мастерских. Только имея несомненный талант и вырабатывая шаг за шагом свой собственный стиль, не прекращая теоретических занятий по искусствоведению можно стать мастерицей высочайшего класса, иметь признание на родине и за рубежом.

Сучжоуская школа вышивки выработала особые умения и навыки в искусстве изображения растений.

Во-первых, это строгое соответствие направления нити росту стебля или листа, вы никогда не встретите здесь поперечных стежков. Это требует определенный знаний в области физиологии и морфологии растений.



Во-вторых это особый способ укладки нитей. Ряды стежков выстраиваются на полотне таким образом, чтобы свет, попадая на них, высвечивал одни части растения и затемнял другие. С какой бы стороны вы не осветили работу, часть стеблей и листьев будут светлыми а часть темными. На готовой работе это проявляется как контраст соседних частей растения, что создает объем абсолютно без помощи бликов и теней.



Особое дело - подбор нитей, иногда их окрашивают специально под определенную работу. Одну нитку разделяют на 48 частей и разные элементы картины вышивают нитями разной степени толщины.



Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов.


Источник
Источник

__________________________________________________________________________________________

Комментарии без информации запрещены!

ПРАВИЛА РАЗДЕЛА http://nostromoclub.3dn.ru/forum/66-1569-1


__________________________________________________________________________________________


Срочно!!! Куплю бульдозер для разгребания хочушек!!!

Мой блог http://www.natali139.blogspot.com/

Наташа,ко мне на ты
 
Форум » Академия вышивки ♡ » Энциклопедия вышивки » История сучжоуской вышивки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: