[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: intelmouse  
Форум » Академия вышивки ♡ » Энциклопедия вышивки » Blackwork
Blackwork
Natali139Дата: Вторник, 06.09.2011, 12:25 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 351
Статус: Offline
Blackwork




Из истории чёрной вышивки (Blackwork)

Черная вышивка использовалась в Англии до эпохи Тюдоров для украшения костюмов и тканей, а пика популярности достигла во время правления Генриха VIII. Расцвет начался с прибытия Екатерины Арагонской, дочери короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской, ко двору Тюдоров в 1501 году. Сначала она вышла замуж за Артура, старшего сына Генриха VII, умершего спустя год после свадьбы, и брак был признан не вступившим в силу. Екатерина вновь вышла замуж, на этот раз за Генриха, младшего брата Артура, и стала первой из шести печально известных жен Генриха VIII.

Правление Генриха VIII было бурным и полным событий, а Екатерина была английской королевой в течении 25 лет и все это время удерживала влияние при дворе. Ее страстное увлечение «испанской работой» разожгло любопытство придворных, техника получила признание и оставалась в моде в течении 125 лет! Когда в 1554 году Генрих развелся с Екатериной, Испания и все испанское оказались в немилости, термин «испанская работа» был со временем заменен на «чёрная вышивка». Екатерина любила эту технику, которая становилась все более и более популярной в Испании в 15-16 веках, особенно под влиянием мавританской цивилизации. Мавритане Северной Африки господствовали на территории Испании свыше 800 лет, и были изгнаны в 1492 году королем Фердинандом и королевой Изабеллой.

Не удивительно, что за такой длительный период мусульманская культура вошла в испанское общество и в значительной степени стала испанской культурой.
В ткацком ремесле, в изготовлении ковров и вышивке особенно ярко отразились мусульманские принципы симметрии дизайнов, которые можно увидеть на образцах чёрной вышивки эпохи раннего Тюдора.

Позже, под влиянием Испании, рисунки для чёрной вышивки были изменены и получили более свободную интерпретацию: отдельные фигуры типа фруктов и цветов были заполнены геометрическими узорами, что позволило создать кружевной эффект. Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов, где стежки были выполнены двойным наметочным швом. Металлические нити, известные как серебряно-позолоченные, использовались для украшения и оживления чёрно-белой вышивки. Промышленное производство металлических нитей очень скоро вытеснило позолоченную серебряную нить, вокруг шелковой нити стали обматывать золотистую или просто оставлять золотую металлическую проволоку.

Мода на чёрную вышивку в Англии продолжается, начиная с XVI века со времен Елизаветы. Прекрасный пример чёрной вышивки как украшения сложных костюмов, одеваемых знатью, можно увидеть на портретах, но, к сожалению, сохранилось не так много образцов вышитой ткани, сделанной в первой половине XVI века. По современным стандартам, даже самые богатые люди того времени жили в антисанитарных условиях. Мыло было дорогим и неочищенным, сделанным из таких малопривлекательных ингредиентов, как коровьи экскременты, крапива. Лучший черный шелк для вышивки импортировали из Голландии, но стоимость делала его недосягаемым для низших сословий, единственной альтернативой для которых были нити, окрашенные вручную. Малопривлекательная комбинация материалов типа коры бузины, измельченной скорлупы грецких орехов и серной кислоты давала смесь едкую, но цветоустойчивую. Масла и грязь, остающиеся на ткани при носке, разрушали волокна ткани так же эффективно как используемые красители. Часто единственным доказательством того, что дошедшие до нас костюмы были украшены вышивкой, являются дыры или светлые области на ткани. Для низших сословий изысканная черная вышивка была альтернативой дорогостоящему кружеву, которое облагалось налогом во времена Тюдора и раннее якобинское время. Королевским указом было запрещено ношение кружев всем кроме высочайшей знати.

В результате этого указа чёрная вышивка, как украшение одежды и мягкой мебели, стала указывать на принадлежность к аристократии, стремящейся выдвинуться. Поскольку развившаяся текстильная промышленность предложила больше цветных и разнообразных нитей, чёрная вышивка была забыта на несколько веков как довольно унылая и вышедшая из моды. Однако в прошлом столетии наблюдалось возрождение чёрной вышивки в 20-30-х годах большей частью в виде отдельных фигур, заполненных узорами, в строгом стиле Тюдора.

Сегодняшний интерес к чёрной вышивке, как технике, начался в 60-х годах прошлого века с более свободного использования геометрических узоров, позволяющего создать глубину тона и структуры, а также использовать другие, не только чёрный, цвета. Не заметно, чтобы этот интерес уменьшался, создано множество моделей для чёрной вышивки, книг, схем и наборов, которые можно приобрести. Похоже, что с ее очаровательными историческими верительными грамотами чёрная вышивка как универсальное искусство собирается развиваться и в этом тысячелетии. И это здорово!


Источник:
Журнал "Needlework" (октябрь 1998 года)
Перевод с английского Ольги Ачкасовой



Украшение чёрной вышивкой - необыкновенный экземпляр (1615 год).


Эта работа, сделанная по правилам чёрной вышивки эпохи Тюдоров, вышита в 1928 году.


Эта бабочка, сидящая на стене - современный пример чёрной вышивки.


Свободные плавные линии ириса породили дизайн, который объединяет насыщенные контуры с геометрическими узорами.


Великолепно разработанные дизайны для чёрной вышивки порождают головокружительные результаты.


Фрагмент картины Ганса Холбейна


В чёрной вышивке используют два стежка: назад иголку (backstitch) и стежок Холбейна. Тем, кто знаком со стежком назад иголку, не стоит труда начать вышивать стежком Холбейна, который также известен как двойной наметочный стежок. Он часто используется в вышивке крестом при обводке длинных границ, так как дает более ровную линию.

Как вышивать в технике "Чёрная вышивка"

Черная вышивка - нет ничего проще, если вы знаете, как! Следуйте нашим пошаговым инструкциям, ознакомьтесь со списком необходимых материалов, обратите внимание на маленькие хитрости, и возможно, вы даже отважитесь создать собственный дизайн.

С чего начать?

Отрежьте кусок ткани как минимум на 5 см больше, чем размер предполагаемого дизайна. Ткань должна быть с одинаковым количеством нитей переплетения на единицу длины и ширины. Разметьте наметочными стежками середину ткани. Начните сверху, внимательно отсчитав количество нитей до верха работы, или же начинайте с середины. Используйте нить в одно сложение. Я предпочитаю оставлять длинный конец первой нити, которым потом вышиваю изнанку стежками Холбейна или назад иголку. Рассмотрите схему и решите, где лучше вышивать стежками Холбейна, а где - стежками назад иголку. В большинстве случаев, вы поймете, что стежки Холбейна лучше использовать для вышивания непрерывных линий, а острые углы и отдельные мотивы - стежком назад иголку. Старайтесь проанализировать схему до того, как сделать первый стежок, чтобы вы могли выполнить непрерывную строку из наметочных стежков в одном направлении и закончить ее, идя назад.

Какую ткань выбрать?

Чёрная вышивка может быть сделана на любой ткани с одинаковым количеством нитей пересечения на единицу длины и ширины. Начинающие могут предпочесть использовать Aida из-за простоты счета, но я думаю, что большие работы выглядят много лучше на тканях, таких как Jobelan, Linda или Ancor с 27 нитями переплетения на дюйм (evenweave). Переплетение нитей в этих тканях - более отчетливое, чем на традиционном льне - делает счет легче. Независимо от того, какую ткань вы предпочтете, работайте при хорошем дневном свете, внимательно пересчитывайте пересечения нитей, чтобы не начать вышивать со смещением.

Какие нитки использовать?

Традиционно чёрная вышивка выполняется шелком, но могут использоваться любые чёрные нити. Обычное хлопчатобумажное мулине - наиболее распространенная нить для этого вида рукоделия, но существует огромное множество других нитей, попробуйте. Вискозная нить (искусственный шёлк) имеет превосходный блеск, который великолепно смотрится рядом с золотой нитью. Более утонченной выглядит черная вышивка, выполненная нитью в одно сложение, но иногда более толстая нить, такая как coton a broder или cotton perle, необходимы,чтобы очертить границы дизайна. Каждый имеет собственные любимые золотые нитки для вышивания. Я предпочитаю более мягкие, например, Kreinik - прекрасная нить, потому что ровно лежит на ткани, а более тяжелая золотая нить от DMC великолепно подходит для кисточек.

Словарик:
Stranded cotton - х/б нитки (шесть нитей в одной пасме) которыми мы обычно вышиваем.
Coton perle - х/б нитки с жемчужным блеском.


Пять советов для чёрной вышивки

1.
Избегайте длинных протяжек по изнанке работы, протянутая нить будет просвечивать на лицевую сторону. Обматывайте нить на изнанке вокруг готового стежка, чтобы перейти к другому участку вышивки.

2.
Перед началом работы золотой нитью проверьте, что вы полностью закончили работать черной нитью, и что готовая работа вышита без ошибок.

3.
Вышивка пойдет быстрее и проще, если перед началом работы вы изучите схему и найдете лучший порядок перехода от одного участка работы к другому.

4.
Используйте более толстую нить для вышивания контуров. Это увеличит изысканность сложных узоров и объединит отдельные элементы дизайна.

5.
При создании собственных схем имейте в виду, что вышивка может выглядеть темнее или светлее в зависимости от толщины стежков. Создайте утонченный дизайн, используя игру света и тени.

Шов назад иголку (backstitch)


Шов часто используется в вышивке крестом для обводки границ или подписей. В чёрной вышивке он используется для создания узоров. Используйте для тонких линий обводки или прямых линий букв. Длина стежка обычного размера, как в вышивке крестом.

Стежок Холбейна


Этот стежок часто называют двойным наметочным стежком. Пройдитесь наметочным стежком в одном направлении и вернитесь наметочным стежком назад, закрывая пропущенные участки.


Источник:
Dorothi Wood, журнал "The World of Cross Stitching"
Перевод с английского Ольги Ачкасовой


Блэкворк - магия чёрной нити

Мастерицы чаще всего вышивают разноцветными нитками на белом фоне, немного реже - на цветном. А образцы работ в стиле «блэкворк» есть далеко не у каждой рукодельницы. Вышивание цветными нитями имеет столько же общего с блэкворком, как и чёрно-белая графика с акварельной живописью.

Как вы уже, наверное, догадались по названию, для создания вышивки в стиле блэкворк используют чёрную нить. Работу выполняют специальным швом, похожим на «назад иголку» - гольбейном.

Гольбейн - намного более простой шов, чем вышивание крестом или гладью. И он имеет важное преимущество перед популярными техниками - выглядит одинаково с лицевой стороны и с изнаночной. Скорее всего, это было главной причиной его распространения на одежды средневековых вельмож. Сначала периметр рисунка прошивают стежками «вперёд иголку», а затем возвращаются назад, заполняя промежутки между стежками. И - вуаля, шов готов! Цвет фона, к слову, может быть любым. Например, прекрасно смотрится вышивка на жёлтом фоне. А вот нити должны быть только чёрные - иначе это не блэкворк.

При помощи гольбейна можно вышить узоры, которые очень напоминают кружево. Во времена ЯковаI в Англии производство кружев облагалось очень высокими налогами, и предприимчивые британцы использовали эту технику для имитации кружев на манжетах и воротниках. Художник Ханс Гольбейн на своих картинах запечатлел представителей высших сословий Британии в одежде с узорами из чёрных нитей - и шов получил своё название по фамилии человека, который никогда не занимался вышивкой.

Существуют специальные схемы вышивания в технике блэкворк. Эти схемы можно разделить на две основные группы: контурные и оттеночные. Вышивая по контурной схеме, вы обозначаете швом лишь контуры объектов. Чаще всего такие работы выглядят просто, если не подобран необычный сюжет или же вышивка не кружевная. Схемы, по которым можно вышить целые картины, где плотность вышивки определяет насыщенность цвета (от чёрного до светло-серого), более трудоёмки. Однако и результат выглядит весьма впечатляюще. Живописные тени, блики, иллюзия объёма - это всё можно передать на вышивках, выполненных незамысловатой на первый взгляд техникой блэкворк.


Источник

__________________________________________________________________________________________

Комментарии без информации запрещены!

ПРАВИЛА РАЗДЕЛА http://nostromoclub.3dn.ru/forum/66-1569-1


__________________________________________________________________________________________


Срочно!!! Куплю бульдозер для разгребания хочушек!!!

Мой блог http://www.natali139.blogspot.com/

Наташа,ко мне на ты
 
Форум » Академия вышивки ♡ » Энциклопедия вышивки » Blackwork
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: